Жалоба

  

Добрый День!
В мае месяце получила «Письмо счастья» из Сбербанка России с требованиями о погашении задолженности по ипотечному кредиту.
Я являюсь созаёмщиком у своей дочери. Затем посыпались звонки с угрозами. Я точно знаю, что кредит оплачивается ежемесячно, почему возникла просрочка, не могу понять. Звоню на горячую линию, чтобы хоть что- то узнать, в ответ: «Информацией не владеем и не имеем права ничего говорить». Значит, звонить и требовать с меня погашения кредита они имеют права, а вот дать мне информацию по задолженности не имеют права. Отвечают: «Обращайтесь по месту оформления кредитного договора, там обязаны ответить на все Ваши вопросы».
Пошла в своё Константиновское отделение Сбербанка Ростовской области, где в 2011 году оформлялся кредит, а там в ответ: «Пишите на горячую линию и Вам ответят». КРУГ ЗАМКНУЛСЯ, а сумма долга РАСТЕТ!!!
Дочь написала заявление 26.05.2016г. с просьбой разобраться. «Разобрались». Дали ответ на бумаге в нашем отделении банка, а он, без каких либо опознавательных знаков, т.е. ни подписи, ни исполнителя, ни телефона. Единственное, что мы поняли из ответа, так это то, что из-за сбоя программы в 2011 году, образовалась какая то недоплата, которая стала видна только в мае 2016 года.
Сбилась программа, а виноват человек, который обязан заплатить недоимку и пени, и не важно, где он возьмет эти деньги. Какая гарантия, что эта программа не будет сбиваться периодически из года в год, из месяца в месяц. Где истина, у кого спросить, кто может дать толковый ответ, чтобы у человека не осталось сомнений и недоверия. Может сбой программы произошел ни в 2011 году, а 2016 году.
Обратилась в отделение Сбербанка с просьбой разобраться и представить справку «Об уплаченных процентах и основном долге по кредиту» и выписку из лицевого счета по вкладу. Разбираться с нами никто не стал, хорошо хоть выписки дали.
Пришлось проводить анализ платежей по кредиту самостоятельно. И вот, что выяснилось в результате анализа:
1. При составлении кредитного договора № 455/18935 от 18.05.2011 года допущены,
на мой взгляд, грубейшие ошибки. Например, в тексте договора имеются ссылки на пункты и подпункты, в соответствии с которыми следует действовать. На самом деле этих подпунктов в договоре нет. И таких подпунктов несколько ( 5.3.11; 5.4.2; 5.3.12; 5.4.27).
2. В статье 5. кредитного договора «Обязанности и права сторон» имеется пункт 5.1 с
подпунктами и пункт 5.3 с подпунктами, а вот пункта 5.2 вообще нет. Куда девался пункт 5.2. Что понимать под такой нумерацией?
3. В пункте 5.6 нет подпунктов 5.6.1; 5.6.2, зато сразу идет подпункт 5.6.3.
Может именно в этих пунктах, прописаны условия, ухудшающие положения заёмщика. Зато в конце договора имеются подписи юриста Ивановой Г.В. и заведующей Маликовой Т.Н. О том, что договор составлен некорректно, я увидела сразу же, после того как получили его на руки. Обратилась к заведующей Маликовой Т.Н., но та только уточнила: «Договор подписан юристом?». На этом все и закончилось, никто даже не попытался его привести в порядок. Наверное это не так важно …..раз допускается.
4. В договоре прописано, что погашение кредита производится ежемесячными
аннуитетными платежами в соответствии с графиком платежей. В нашем случае эта сумма составляет 4911,32 руб. ежемесячно на протяжении всего срока погашения кредита. Начиная, с января месяца 2014 года в нарушение условиям договора сумма меняется, чуть ли не каждый месяц в сторону уменьшения в среднем на 2 руб. 26 коп., хотя на счете имеется достаточно денежных средств для планового списания месячного платежа в соответствии с графиком (выписка из лицевого счета).
На мой вопрос, почему такое возможно и происходит? заместитель руководителя Абозина Наталья Петровна ответила, что у нас по кредиту дифференцированный платеж, а заведующая отделением Маликова Татьяна Николаевна вообще сказала, что я им мешаю работать и, что они мне больше кредит никогда не дадут.
Вместо того, чтобы разобраться, может именно в этом причина ссудной задолженности, руководители банка, молча, развернулись и ушли, оставив меня один на один со своими проблемами.
Разве имеют права работники банка вводить в заблуждение заемщика, не ознакомившись с условиями своего же договора. Если вдруг и менялись условия договора, то почему нас не поставили в известность, ведь в пункте 7.2 договора черным по белому прописано, что все изменения и дополнения действительны, если они совершены в письменной форме и подписаны СОЗАЕМЩИКАМИ и уполномоченным лицом КРЕДИТОРА.
По телефону «Горячей линии» узнала, что в мае месяце 2016 года (после выявления неустойки) нам, почему то в третий раз поменяли график плановых платежей. Новый график №3 совсем не совпадает с тем который, был у нас на руках (график №2 дали после погашения кредита материнским капиталом). В новом графике №3 появились проценты с материнского капитала.
В июне месяце 10 числа пришлось заплатить неустойку в сумме 2892,59 руб., сразу же дочь написала претензию в Банк, с просьбой разобраться. Пока ждали и ждем ответ на претензию, подошел очередной срок платежа (18 июня).
Деньги на счет положили в сумме 5000 руб. 17.06.2016г. СПИСАЛИ в погашение кредита 4872,36 руб. вместо указанного по графику 4911,82 руб. ПОЧЕМУ такое возможно, чтобы опять вызвать недоимку с вытекающими последствиями: пенями и штрафами. Сумма 4872,36 руб. не указана ни в графике №2, ни в графике №3. Откуда взялась эта сумма, ведь в договоре прописано, что оплата согласно графика платежей, да средств для погашения кредита, на счете достаточно.
Ответить на этот вопрос никто не может. В нашем отделении вообще отказались разговаривать, ссылаясь на «Горячую линию», а там ответили, что ПОКА у нас по кредиту все хорошо, задолженности нет (наверное, до очередного сбоя программы).
Сегодня хорошо, а что будет завтра одному богу известно и программе, которая проводит списание. Это, что же теперь в течение всего срока кредита платить и бояться очередного сбоя программы, а где грамотные специалисты, которые хотя бы попытались разобраться.

1. Прошу, Вас, разобраться в сложившейся ситуации и объяснить, почему фактически списывается одна сумма, а по графикам указана другая?
2. Почему в официальной справке банка «Об уплаченных процентах и основном долге по кредиту» погашение материнским капиталом в счет основного долга без процентов (июль 2011 года), а в графике №3 от 10.06.2016г. с процентами?
3. Какой все-таки у нас ежемесячный платеж: аннуитетный (как по договору) или еще, какой нибудь, о чем мы не имеем понятия?
4. Почему нам в третий раз (в мае 2016г) поменяли график платежей, с чем это связано и не поставили нас в известность?
5. Почему при досрочном, частичном гашении кредита, материнским капиталом в июле месяце 2011 года списано фактически 9489,09 руб., а по графику 9612,75 руб. Если списано фактически больше, чем указано в графике, тогда почему именно в это время возникла просрочка ….?
6.Почему по чьей — то вине страдает потребитель, оплачивая непонятные для него недоимки?
Вряд ли в Законе о защите прав потребителей имеется статья, которая оправдывает сбои программы, тем самым ущемляя права потребителя. Не хотелось, бы обращаться в Прокуратуру района для получения ответов на данные вопросы и решения проблемы.

Созаемщик: Богаева Ольга Анатольевна

.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *