Уважаемый Герман Оскарович!!

  

Я написала уже пять претензий в возглавляемый Вами Сбербанк, но до сих пор моя проблема не решена и я не получила ответ на заданный мной вопрос ни на одном уровне.
Ситуация банальная: в воскресенье 20.03.2016 года, около 18 часов мне на телефон пришли подряд три смс-сообщения (запрос баланса на карте, «для того, чтобы перевести 8000 рублей на карту «Александр Сергеевич Б. введите…», «перевод совершен успешно, списано 8000 и 40 рублей комиссии»). Я в этот момент была дома, провожала сына и внука, телефон лежал на тумбочке и увидела я смс не по одной, а сразу все три. Немедленно после прочтения я позвонила по телефону горячей линии, объяснила ситуацию, заблокировала карты (у меня их две — зарплатная и социальная), и оператор мне посоветовала поскорее обратиться в ближайшее время в Отделение Сбербанка, написать претензию и деньги будут мне возвращены. А еще обратиться в полицию, так как налицо факт мошенничества.
На следующее утро, в понедельник, в 8 часов утра я уже была в Отделении и писала претензию. Здесь меня тоже успокоили, сказали, что деньги были переведены на карту Сбербанка, а телефон, с которого был сделан перевод, находится в Иркутске (я живу в Ульяновске и с Иркутском меня ничего не связывает). Когда я сказала, что после работы пойду в полицию, мне даже дали для них этот номер телефона. Я написала заявление на перевыпуск карт и открыла счет, куда перевели остатки денег с заблокированных карт. В этот момент сотрудник банка сказала, что списанные с моего счета деньги находятся на карте, куда они были мошеннически переведены, т.е. они не были еще обналичены. В полицию я тоже сходила, заявление у меня приняли, но на возврат денег посоветовали не надеяться. Я им не поверила, ситуация казалась мне абсолютно прозрачной и в закон я тогда верила.
Но — увы. Я написала уже 4 претензии (№005454-2016-043228, №0054-2016-064203,№1605150096-224300 от 26.05 и обращение №0-253 от 14.06.2016, на которое мне ответил заместитель управляющего отделением по Ульяновской области Волго-Вятского главного управления ЦБ РФ А.С.Иванов). Во всех ответах на мои претензии как под копирку написано, что я сама подключила мобильный банк, значит, сама перевела деньги. Но я этого НЕ ДЕЛАЛА! И зачем бы мне тут же звонить и блокировать карты, создавая себе столько хлопот? А потом писать в полицию под протокол заведомо ложное заявление, что является уголовно наказуемым деянием?
Я уже и Федеральный закон о национальной платежной системе №161-ФЗ от 27 июня 2011 года изучила. В Ст. 8 п.9 говорится, что «…распоряжение клиента может быть до наступления безотзывности перевода денежных средств отозвано клиентом в порядке, предусмотренном законодательством РФ…» Согласно Ст. 11 я должна была уведомить Банк не позднее следующего дня о несогласии с проведенной транзакцией. Я сделала это в течение получаса по телефону и через 14 часов письменно. В это время деньги еще не были обналичены, т.е. их можно было отозвать. Согласно Ст.12 «После получения оператором уведомления клиента… оператор по переводу денежных средств обязан возместить клиенту сумму операции, совершенной без согласия клиента после получения уведомления». Я — клиент, я НЕ ДАВАЛА распоряжение. Но Сбербанк считает, что давала! А тогда, согласно Закону, почему я не могу это распоряжение отозвать? Если давала — могу, если не давала — почему перевели? Ответа на этот вопрос мне никто не дает упорно! Пишут про соблюдение правил безопасности, про Договор, по которому я сама во всем виновата…. И ни слова ответа на вопрос про статьи Закона! У меня такое ощущение, что я сама с собой разговариваю. Или эти вопросы такие неудобные?
Прошло уже больше 4 месяцев с момента этого происшествия. Вы, уважаемый Герман Оскарович, последняя инстанция в возглавляемом Вами Сбербанке. Я — рядовой клиент Вашего Банка, учитель, пенсионерка. Надеюсь, что мой вопрос будет Вами услышан и я смогу рассказать своим ученикам и их родителям, что Законы в нашей стране — не пустой звук.

.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *