отмена федеральных льгот инвалидам на оплату приватизированных квартир квартплаты

  

Уважаемый ПРЕЗИДЕНТ!!!!!! Обращается к ВАМ Разживина Ирина Валентиновна – инвалид с детства 1 группы – мать, воспитавшая 3-х детей. В КОНСТИТУЦИИ написано, что наше государство социальное. Но в последнее десятилетие материальное положение инвалидов ухудшается. В законе «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» ст. 17 «Инвалидам и семьям, имеющим детей — инвалидов, предоставляется скидка не ниже 50 процентов с квартирной платы (в домах государственного, муниципального жилищного фонда) и оплаты коммунальных услуг (независимо от принадлежности жилищного фонда)»…. До 2013 года я получала такую скидку на квартплату и коммунальные услуги. Когда нас агитировали приватизировать квартиры в 1991 году объясняли, что льготы будут сохраняться полностью. А в 2013 году посчитали, что на приватизированные квартиры льготы не распространяются, приравняв их к частным домам, и отменили льготу по статьям содержание жилья, ремонт, и капремонт и вывоз мусора. «В соответствии со ст. 19 Конституции РФ все равны перед законом и судом. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.
Граждане, проживающие в жилых помещениях, принадлежащих им на праве собственности и находящихся в многоквартирных домах муниципального жилищного фонда, осуществляют аналогичные платежи за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, как и проживающие в квартирах на основании договора социального найма.
При таких обстоятельствах непредставление предусмотренных федеральным законом льгот ущемляет их конституционное право на равенство перед законом, по сравнению с инвалидами, проживающими в муниципальных жилых помещениях. Собственники приватизированных квартир в многоквартирных домах государственного или муниципального жилищных фондов платят за содержание и ремонт жилья, вносят плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, которая согласно ст. 154 Жилищного кодекса РФ и пункту 3 Правил оплаты гражданами жилья и коммунальных услуг, утвержденных постановлением правительства РФ от 30.07.2004 г. № 392, входит в структуру платы за жилье. Статья 17 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в РФ» в качестве одного из оснований предоставления льготы предусматривает не проживание инвалида в жилом помещении, принадлежащем на праве собственности муниципальным образованиям, а нахождение такого жилого помещения в доме, относящемся к муниципальному и государственному фондам.
В преамбуле Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ написано « Настоящий Федеральный закон принимается в целях защиты прав и свобод граждан Российской Федерации на основе разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, оптимизации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, а также с учетом закрепленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами вопросов местного значения.
В настоящем Федеральном законе решаются также задачи обеспечения конституционного принципа равенства прав и свобод человека и гражданина, повышения материального благосостояния граждан, обеспечения экономической безопасности государства и приведения системы социальной защиты граждан, которые пользуются льготами и социальными гарантиями и которым предоставляются компенсации, в соответствие с принципом разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, а также принципами правового государства с социально ориентированной рыночной экономикой.
При переходе к системе социальной защиты граждан, основанной на положениях настоящего Федерального закона, субъекты Российской Федерации и муниципальные образования должны:
при замене льгот в натуральной форме на денежные компенсации вводить эффективные правовые механизмы, обеспечивающие сохранение и возможное повышение ранее достигнутого уровня социальной защиты граждан с учетом специфики их правового, имущественного положения, а также других обстоятельств;
реализовывать принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства путем сохранения стабильности правового регулирования;
предоставлять гражданам возможность в течение разумного переходного периода адаптироваться к вносимым в законодательство изменениям, в частности, посредством установления временного регулирования общественных отношений;
не допускать при осуществлении гражданами социальных прав и свобод нарушения прав и свобод других лиц.
Нормы настоящего Федерального закона должны реализовываться в соответствии с положениями, закрепленными в данной преамбуле, и не могут использоваться для умаления прав и законных интересов человека и гражданина.
Статья 153 Федерального закона от 22.08.2004 г. № 122-ФЗ (О конституционно-правовом смысле положений части 1 статьи 153 настоящего Федерального закона см. Определение Конституционного Суда РФ от 4 декабря 2007 г. N 965-О-П)
1. В рамках длящихся правоотношений для лиц, у которых возникло до 1 января 2005 года право на компенсации в натуральной форме или льготы и гарантии, носящие компенсационный характер, закрепленные в отменяемых настоящим Федеральным законом нормах, настоящий Федеральный закон не может рассматриваться как не допускающий реализацию возникшего в указанный период права на эти компенсации, льготы и гарантии в форме и размерах, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
(О конституционно-правовом смысле положений преамбулы и части 2 статьи 153 настоящего Федерального закона см. Определения и Постановление Конституционного Суда РФ)
2. При издании органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в связи с принятием настоящего Федерального закона нормативных правовых актов должны быть соблюдены следующие условия:
вновь устанавливаемые размеры и условия оплаты труда (включая надбавки и доплаты), размеры и условия выплаты пособий (в том числе единовременных) и иных видов социальных выплат, гарантии и компенсации отдельным категориям граждан в денежной форме не могут быть ниже размеров и условий оплаты труда (включая надбавки и доплаты), размеров и условий выплаты пособий (в том числе единовременных) и иных видов социальных выплат, гарантий и компенсаций в денежной форме, предоставлявшихся соответствующим категориям граждан, по состоянию на 31 декабря 2004 года;
при изменении после 31 декабря 2004 года порядка реализации льгот и выплат, предоставлявшихся отдельным категориям граждан до указанной даты в натуральной форме, совокупный объем финансирования соответствующих льгот и выплат не может быть уменьшен, а условия предоставления ухудшены.
Определение Конституционного Суда РФ от 4 декабря 2007 г. N 965-О-П (извлечение)
2.3. Таким образом, положения Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ, включая пункт 2 статьи 42 и часть 1 статьи 153, призванные обеспечить достижение заложенных в преамбуле данного Федерального закона целей, а также сохранение и возможное повышение ранее достигнутого уровня социальной защиты граждан с учетом специфики их правового, имущественного положения и других обстоятельств, не могут рассматриваться как не допускающие реализацию возникшего у заявителей до 1 января 2005 года права на льготы по оплате жилья и коммунальных услуг. Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 15 мая 2006 года N 5-П, изменение механизма предоставления социальных гарантий не должно вести к отмене этих гарантий или существенному снижению ранее достигнутого уровня их предоставления. В Тверской области у инвалидов отняли федеральные льготы на квартплату прошу защитить мои права и права инвалидов и вернуть федеральные льготы инвалидам на приватизированные квартиры и умерить аппетиты управляющих компаний.
С уважением Разживина Ирина Валентиновна.

.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *