Начальное и среднее образование

  

Уважаемый, Дмитрий Анатольевич!
Мне 75, большой жизненный опыт.
Хочется, чтобы моё письмо до Вас дошло, и Вы его прочитали.
Это письмо, приведено как материал из моей рукописи.Это небольшая глава,
поэтому я привожу её без сокращения.
Прошу извинить за мою категоричность
С уважением!
В.Ф.Резников
Мое отношение к современной школе и
воспитанию наших детей.

Так или иначе, в разных главах я касался вопро-сов школы, преподавателей и учеников
В этом разделе я хочу выразить своё личное мне-ние о состоянии современной школы.
Я учусь в третьем классе, точнее внук Станислав учится в третьем классе.
Мне кажется, что отцы от образования включи-лись в процесс разрушения традиционной системы, за-мечу не самой плохой. Прогресс, повсеместная компью-теризация школ, должны не ухудшать, а улучшать про-цесс обучения.
Слепое копирование системы западного образо-вания, замена истинного изучения предметов на сплош-ное тестирование является прямым преступлением. Без-душный тест можно рассматривать только как предва-рительная оценка знаний, проведение устных или пись-менных экзаменов считаю обязательными.
Тестирование возможно, особенно для гумани-тарных наук, только для оценки ученика психологами.
Не зря ведущие вузы страны проводят устные собеседования с абитуриентами для окончательного решения о зачислении.
Тест пусть оставят для себя отделы кадров при приеме новых сотрудников на предприятия для психо-логической оценки и профессиональной ориентации претендента.
Сдача ЕГ по тестам — полнейшая глупость. Дос-таточно, не углубляясь в предмет, несколько раз проре-шать тест и ты его запомнил.
Второй момент. Средний балл. Бездушный под-счет средней арифметической оценки.
Я рассказывал, как наш математик Петр Алек-сандрович Кузнецов оценивал знания учеников, ставя оценки двумя цветами карандашей, с двумя плюсами или двумя минусами. Здесь и оценка знания, и психоло-гическая оценка труда ученика, движение его в позна-нии предмета.
Теперь задача преподавателя упрощается, всё свалили на учащихся. Преподавателю не надо стараться, давать знания — тест скажет всё.
Учащимся перестали давать теорию, рассказы-вать что-либо. Читайте сами урок и отвечайте на вопро-сы и тесты. Мы, родители, если хотим, чтобы наши дети что-то узнавали, должны сами заниматься с детьми. А если родители работают, приходят только вечером?
На это можно было бы задать вопрос. «А кто за-нимался с нами?» Никто! Но в школе действительно преподавали предметы, задавали домашние задания и спрашивали, вызывая к доске. Сейчас к доске, практи-чески, не вызывают, в лучшем случае — с места читать какой-то текст, и все время контрольные. Контрольные сами по себе неплохое мероприятие, но в чем роль пре-подавателя?
Так, что я хотел сказать об оценках и среднем ба-ле?
Приведу пример подсчета:
(3 + 4 + 4 + 3 + 5) : 5 = 3,8
При машинном методе подсчета получается средний бал – 3,8.
Четвертная оценка выставляется – 3. Не учиты-вая динамики успеваемости, потому как оценка – 4 вы-ставляется только при среднем бале 3,85.
Ещё хуже: (3+ 4 + 4 + 4) = 3,75.
Итоговая оценка — 3.
И это, несмотря на фактические знания ребенка.
Следует сказать несколько слов о качестве учеб-ников и целесообразности преподавания некоторых дисциплин в соответствующих возрастных категориях.
Касаясь качества учебников, можно сказать, что они (эти учебники) имеют множественные, не только опечатки, но и технические ошибки, расчетного харак-тера. Мало того, что ошибки имеются в тексте, но и в ответах конца учебника.
Дети запомнят ответ для теста, так и понесут его в ЕГ. Это уже не просто опечатка, а преступление.
Что касается преподавания некоторых предметов в младших классах.
Со второго класса дети начинают изучать Окру-жающий мир. Само по себе это может быть не очень плохо. Но следует сказать, что учебников разных редак-ций для начального изучения предмета несколько. Во втором классе родители жаловались на плохое качество учебника, их успокоили, сказав, что в третьем классе будет другой. Темы для изучения остались те же, а ре-дакция — ещё хуже.
Язык, которым написан текст, не воспринимается детьми девятилетнего возраста. Их просто накрывают словами, находящимися за пределами их понимания.
Примеры, пожалуйста:
«Экология» и её определение;
«Пищевая цепочка»;
«Система кровоснабжения, артерии, вены и ка-пилляры»;
«Грозовая деятельность»;
Вопросы теста:
«Всё живое учёные делят на большие группы:
А – государства, Б – королевства, В – Царства.
Какая продукция может особенно сильно загряз-нять окружающую среду?
А – Продукция легкой промышленности;
Б – Продукция химической промышленности;
В – Продукция пищевой промышленности.
И так далее, и так далее.
Дети в третьем классе ещё не знают, что такое химия.
У меня два внука от разных дочерей, одного воз-раста, но оба учатся в третьем классе разных школ.
Спрашиваю у первого:
— Какие у тебя успехи по Окружающему миру?
Отвечает:
— У меня пятёрка.
Спрашиваю:
— Ты знаешь, что такое пищевая цепочка?
— Нет.
Учится он сам, никто с ним особенно не занима-ется. Это хорошо, вырабатывает самостоятельность. Однако не должно быть бесконтрольности.
Другой живет со мной. Мы с ним занимаемся.
У него по Окружающему миру за четверть «три».
Но я заставил его выучить значение пищевой це-почки.
Ситуация с литературным чтением не лучше.
Не понятно, по какому принципу осуществлялся подбор материала для изучения.
По-моему, составители учебников проявили только одну заинтересованность – количество печатных листов в учебнике, а это величина гонорара, содержание их не интересовало.
Моя точка зрения такова. Необходимо создать независимую экспертную комиссию, на которую при-гласить преподавателей соответствующих возрастных
групп учащихся и родителей. Я бы даже предложил в качестве председателя комиссии Михаила Задорнова.
Немедленно уволить министра образования и запретить ему заниматься педагогической деятельно-стью. Составителей учебников обязать вернуть полу-ченные ими гонорары.
Провести глобальные изменения в системе школьного образования.
Первое – Ввести раздельное обучение детей с 1-го по 8-й класс;
Одна из причин следующая: девочки перестанут ругаться матом, а мальчики будут воспитываться в ува-жении к девочкам.
Как вариант создать школы начального образо-вания с 1-го по 4-й класс. При этом может быть совме-стное обучение. В этом возрасте детей водят и возят в школу родители.
Второе – Раздельное обучение с 5-го по 8-й класс.
Третье – Сдача экзаменов по итогам обучения за 8-й класс.
Четвертое – Совместное обучение в 9-м и 10-м классах.
Предварительный отбор учащихся для дальней-шего обучения с использованием тестов, которые должны предлагаться школами старших классов.
Затем проведение собеседований или вступи-тельных экзаменов.
Школы старших классов должны быть при выс-ших учебных заведениях, преподавать в них должны преподаватели вузов.
Возможно создание небольшого количества школ среднего образования не профилированных, для детей которые не определились со специализацией.
Пятое – Учащимся, окончившим 8-й класс, должна быть представлена возможность поступить в колледж или училище по различным специальностям. И то и другое образование должно быть на уровне сред-него.
Во всех колледжах обязательно должны присут-ствовать специальности переводчиков (либо профиль-ных, либо общей направленности).
Шестое – Отменить тестовую систему аттестации учащихся. Ввести систему зачетов и экзаменов по предметам.
Восстановить систему золотых и серебряных ме-далей.
Поскольку данные предложения невозможно ре-шить одномоментно, имеет смысл разработать соответ-ствующие программы, подготовить учебную базу и вне-дрить в нескольких городах.
Седьмое – Вернуть систему пионерского (скаут-ского) движения, а также молодежного патриотического движения в школах, колледжах и вузах, с соответствующими уставами. (Пусть идеологи об этом думают).
Работа кропотливая и долгая, но она должна ра-ботать на будущее страны.

.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *